Районное отделение ГИБДД призывает неукоснительно соблюдать БДД
-
Начальник отделения ГИБДД в Сармановском районе Николай Самойлов рассказал о дорожно-транспортном травматизме в Республике Татарстан.
– С началом летнего сезона дороги республики становятся заметно оживленнее. К сожалению, чем активнее становятся автомобилисты и поклонники двухколесного транспорта, тем меньше у нас с вами становится спокойных тем для обсуждения.
Но, я думаю, вы согласитесь со мной, что происходящие трагедии обязывают нас делать конструктивные выводы, и пытаться совместными усилиями достучаться до сознания граждан.
По оперативным данным, по состоянию на 23 июня в республике зарегистрировано 1271 дорожно-транспортное происшествие, в которых 140 человек погибли и 1553 получили ранения. По сравнению с аналогичными показателями в прошлом году, отмечено снижение количества ДТП на 162 и раненых на 191,
при этом число погибших увеличилось на 38 человек. Указанная тенденция свидетельствует об увеличении тяжести последствий, при этом в республике за последние 10 лет число погибших из года в год снижалось.
Только за прошедшую неделю в девяти дорожных авариях оборвались жизни 16 человек. Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения.
Самые тяжкие последствия приходятся такой вид ДТП, как встречные столкновение транспортных средств. Причиной трех происшествий является выезд на встречную полосу, в результате которых погибли 10 человек.
Наибольшее количество жертв зафиксировано при ДТП в Аксубаевском районе. Днем 20 июня 46-летний водитель легкового автомобиля не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с легковым автомобилем под управлением 69-летнего водителя. В результате ДТП в этих двух автомобилях скончались все 5 человек. Водитель и 2 пассажира первого автомобиля не были пристегнуты ремнями безопасности.
Располагая предварительными данными об обстоятельствах этого ДТП, отмечу, что водитель ВАЗ 2115 скорее всего управлял в состоянии опьянения, что явилось причиной трагических событий.
22 июня на автодороге Казань-Оренбург в Бавлинском районе 63-летний водитель легкового автомобиля не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение другим автомобилем. Из четырех человек выжить удалось лишь пассажиру второго автомобиля.
В тот же день в Мензелинском районе в результате грубого нарушения водителем правил выполнения обгона погибли два человека. На автодороге М-7 37-летний водитель легкового автомобиля при завершении обгона совершил лобовое столкновение с малотоннажным грузовым автомобилем. В результате ДТП водитель и пассажир легкового автомобиля скончались.
Два последних ДТП произошли во время дождя и мокрого покрытия, что соответственно приводит к снижение сцепных свойств. Движение в такую погоду, особенно на высокой скорости, приводит к очень опасному явлению – аквапланированию. Автомобиль теряет управление и становится неуправляемым.
Обращаюсь к водителям! В условиях дождя необходимо выбирать скорость, которая обеспечивала бы безопасность в конкретных погодных условиях, а при обильных осадках настоятельно рекомендую остановиться в безопасном месте и переждать непогоду.
Кроме того, необходимо использовать шины по сезону, при этом глубина протектора должна быть достаточной, проще говоря,
неизношенной.
Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. В местах где он запрещен, это сделано в целях безопасности, так как участок дороги не подходит для его совершения.
А в местах, где обгон разрешен, необходимо убедиться, что полоса движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Идеальное условие для обгона – когда на встречной полосе отсутствует другой транспорт.
С наступление летнего сезона на дорогах увеличилось количество велосипедистов. Именно они стали жертвами двух ДТП на прошлой неделе. Такие происшествия произошли
в Высокогорском и Тукаевском районах.
Днем 17 июня на автодороге М-7 24-летний водитель легкового автомобиля совершил наезд на пожилого велосипедиста. В результате велосипедист скончался на месте.
19 июня на автодороге Набережные Челны-Заинск-Альметьевск
женщина-водитель легкового автомобиля совершила наезд на молодого велосипедиста. В результате велосипедист скончался на месте ДТП.
В обоих случаях велосипедисты в нарушение ПДД пересекали проезжую часть на велосипедах, не спешившись, а водители не выбрали безопасную скорость, что не позволило им предотвратить трагедии.
Обращаюсь ко всем велосипедистам, лицам, управляющим самокатами, средствами индивидуальной мобильности! Пересекайте дорогу по пешеходному переходу, сойдя с велосипеда и ведя его рядом, при этом обязательно используйте защитную экипировку. Обозначьте свое средство передвижение всевозможными световыми устройствами и сами будьте заметные для водителей, используя световозвращающие элементы.
Ещё одним погибшим в ДТП стал пешеход.
19 июня примерно в час ночи в Зеленодольском районе водитель легкового автомобиля совершил наезд на 36-летнего пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, при этом надземный пешеходный переход располагался в 150 метрах. В результате пешеход скончался. Отмечу, что у него отсутствовали световозвращающие элементы, которые могли бы привлечь внимание водителя и тем самым спасти ему жизнь.
Ранним утром того же дня в Казани не имеющий прав 23-летний водитель легкового автомобиля не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на металлический отбойник и опору моста.
В результате ДТП 31-летний пассажир от полученных травм скончался на месте. Водитель и еще 5 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Только по счастливой случайности удалось избежать более трагичных последствий – автомобиль не задел другие автомобили и не влетел на остановку общественного транспорта, где было много людей.
Отмечу, что буквально за несколько минут до ДТП этот автомобиль проехал со скоростью 129 км/ч.
Хочу подчеркнуть, что к таким последствиям привели безответственные, рискованные действия водителя, сопряженные с прямым умыслом.
Еще два человека погибли при опрокидывании автомобилей.
21 июня ночью Ютазинском районе 42-летний водитель легкового автомобиля не выбрал безопасную скорость, совершил съезд в кювет попутного направления с последующим опрокидыванием, в результате чего скончался. У погибшего остались трое детей. Со слов очевидцев, водитель сел за руль в состоянии опьянения.
Обращаюсь ко всем участникам дорожного движения!
Не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики.
Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос. Каждое ваше сообщение – это, прежде всего, забота об окружающих, и оно может спасти жизнь.
На следующий день 22 июня в Новошешминском районе 37-летний водитель легкового автомобиля также не выбрал безопасную скорость и совершил съезд в кювет встречного направления с последующим опрокидыванием.
В результате обоих ДТП водители скончались на месте.
Судя по тому, что они были выброшены из салонов автомобилей, ремни безопасности не использовались. Возможно, именно это и стало главным фактором высокой тяжести последствий происшествий.
У погибшего водителя в ДТП в Новошешминском районе остался ребенок.
Подводя итоги, еще раз обращаюсь ко всем участникам дорожного движения. Скорость транспортного средства должна соответствовать конкретным погодным, дорожным условиям. Некоторые автомобилисты, превышая скорость в пределах не штрафуемого порога в 20 км/ч, не осознают, что вместе с этим увеличивается тяжесть последствий значительно.
В летний период, что особенно в условиях жаркой погоды, необходимо внимательно следить за своим состоянием. В случаях признаков утомления, избегайте управления транспортом. В этом состоянии притупляется внимание водителя, появляется сонливость.
Обязательно контролируйте техническое состояние вашего транспортного средства.
В условиях дождя и мокрого покрытия снижаются сцепные свойства с дорожным покрытием, возможно появление аквапланирования, которое может приводит к потере управления.
В случае остановки, в том числе вынужденной, выбирайте максимально безопасные места, желательно в местах придорожного сервиса.
Своевременно сообщайте в полицию о нетрезвых водителях.
Помните: каждое ДТП – это трагедия не только для его участников, которые погибают или остаются инвалидами на всю жизнь, но и для их семей, – сказал он.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев