САРМАН
  • Рус Тат
  • Выбор – за вами

    Постановлением (№ 3-10 /э от 28 сентября 2012 года) Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам внесены изменения в постановление (№ 3-8/э, 25.11.2011 г.) «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Татарстан». С просьбой разъяснить их мы обратились к начальнику Сармановского...

    Постановлением (№ 3-10 /э от 28 сентября 2012 года) Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам внесены изменения в постановление (№ 3-8/э, 25.11.2011 г.) «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Татарстан». С просьбой разъяснить их мы обратились к начальнику Сармановского офиса клиентского обслуживания Альметьевского отделения - филиала ОАО «Татэнергосбыт» Рустаму Мухаммадиеву.

    - Изменения коснутся потребителей, использующих двухтарифные счетчики. С 1 ноября тарифы для них повышаются. Например, если до этого жители сельской местности за 1 киловатт-час электроэнергии, потребленной в дневное время, по двухтарифному счетчику платили 1 рубль 80 копеек, а за электроэнергию, потребленную в ночное время, - половину этой суммы, (то есть 90 копеек), то с 1 ноября за дневное потребление нужно будет платить 1 рубль 97 копеек, за ночное - 1 рубль 32 копейки. Стоимость 1 киловатт-часа электроэнергии для горожан, потребляющих электроэнергию в дневное время, составит 2 рубля 81 копейку (до этого - 2 рубля 57 копеек), в ночное время - 1 рубль 89 копеек. Этот же тариф будет действовать и в поселке городского типа Джалиль нашего района. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, платит по тарифам, установленным для сельской местности. В оплате по одноставочным (однотарифным) счетчикам изменений нет.
    Каждый потребитель сам решает, по какой ставке будет платить. Если платить по двухтарифному счетчику невыгодно, нужно обратиться в наш офис с заявлением о переходе на оплату по однотарифному счетчику. Менять счетчик нет необходимости, нужно лишь, так же, как и раньше, сообщить оба показателя. Заявления принимаются до конца месяца.
    Наш совет владельцам двухтарифных счетчиков: возьмите платежные квитанции за последние 2-3 месяца и посчитайте. Если объем электроэнергии, потребленной вами в ночное время, составляет менее 30 процентов от объема электроэнергии, потребленной в течение суток, значит оплата по новым тарифам будет не выгодна.
    Как известно, двухтарифные счетчики запрограммированы на автоматический переход на «зимнее» время. А в минувшем году, Федеральным законом №107 (от 03.07.2011) переход на «зимнее» время был отменен. И если вы выбираете оплату за потребление электроэнергии по двухтарифному счетчику, то счетчик должен быть перепрограммирован до 1 января 2013 года. В противном случае расчеты с потребителем подлежат переводу на одноставочный тариф.
    Мы составляем договор на обеспечение электроэнергией с каждым потребителем. В соответствии с договором, потребитель должен использовать прошедший проверку счетчик, отвечающий требованиям законов РФ, и ежемесячно, не позднее 26 числа каждого месяца, должен сообщать нам показания счетчика. Показания счетчика можно вписать в графу извещения «Заполняется плательщиком» или набрать показания при оплате через терминал, или сообщить по телефону 8-800-200- 25-26 (звонок бесплатный), или же отправить на тот же номер SMS-сообщение ( <код лицевого счета> < пробел> < показание>). Показания также можно разместить в Интернет-сервисе через «Личный кабинет» на сайте ОАО «Татэнергосбыт» www.tatenergosbyt.ru. В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами, плата за услугу электроснабжения, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электрической энергии потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 1 года. Если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Конечно, потребитель должен ежемесячно, до срока, указанного в платежном документе, производить оплату за потребленную электроэнергию. Если у потребителя возникает задолженность в размере трех нормативов, мы отправляем письмо-предупреждение, где указывается определенная дата, до которой необходимо погасить задолженность. Если потребитель не погасит задолженность, мы подаем заявку в ОАО «Сетевая компания» об отключении потребителя от электросети. В этом случае, после погашения задолженности потребитель должен будет оплатить и расходы по отключению и повторному подключению к сети. Поэтому, чтобы потом не было дополнительных расходов счета за потребленную электроэнергию нужно оплачивать своевременно.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: