Как известно, одна из двух бед в России - это дороги. К сожалению, слова, сказанные одним из великих классиков еще в прошлом веке, и сегодня во многих местах еще остаются актуальными. Но когда выезжаешь за пределы района, приходишь к выводу, что в наших краях дороги еще не такие плохие. Они...
Как известно, одна из двух бед в России - это дороги. К сожалению, слова, сказанные одним из великих классиков еще в прошлом веке, и сегодня во многих местах еще остаются актуальными. Но когда выезжаешь за пределы района, приходишь к выводу, что в наших краях дороги еще не такие плохие. Они лишь требуют постоянной заботы - ремонта.
Проблемы с дорогами, как правило, возникают весной. Специалисты говорят, что резкая смена температуры отрицательно сказывается на их состоянии. И, глядя на освободившиеся от снега дороги в сплошных ямах, больше всего, конечно, сокрушаются водители. Потому что такие дороги не только создают неудобства, но и способствуют значительному износу машин. Правда, как только позволяет температура воздуха, дорожники начинают проводить ямочный ремонт. Эта работа находится и под постоянным контролем правительства республики.
- Весенний ремонт дорог начинаем с помощью холодного асфальто-бетона, - говорит заместитель начальника Сармановского участка филиала открытого акционерного общества «Татавтодор» Тагир Сулейманов. - С этим материалом можно работать даже при температуре воздуха - 10 градусов. Он был завезен нами еще с осени. Теперь уже стоит теплая погода, начнет работать и Набережночелнинский асфальто-бетонный завод, и мы начнем привозить асфальт оттуда.
Технология ремонта дорог, как и их строительство, сложна. Сначала ямы режут фрезой, чтобы туда можно было положить асфальто-бетон. Положив в контейнер марки «Рециклер» массу, используя солярку, нагревают до 50-60 градусов и утрамбовывают с помощью виброплиты (каток). Рабочие Сармановского участка в последние дни заняты ремонтом дороги между Заинском и Сармановом. Ее длина составляет 19 километров. На фрезе работает Данияр Сагитов, на катке - Рамиль Хафизов. Им помогают рабочие Ильгиз Латыпов, Раиль Набиуллин, Фаиз Ахтямов. Бригаду возглавляет мастер Назиф Садыков. До этого был проведен ремонт крупных ям на участках Набережные Челны - Сарманово, Сарманово - Азалаково, Муслюмово - Сакловбашево - Юлтимерово. Всего же на 479 квадратных метрах в ямы уложено 58,3 тонны асфальто-бетона. В ведении участка - 19 мостов. В райцентре особенно в плохом состоянии на сегодняшний день находится асфальт, проложенный на мосту через реку Мензеля. Его будут ремонтировать с помощью горячего асфальта.
Дороги внутри деревень - вне ведения участка. Последний отвечает лишь за состояние проездных дорог в таких деревнях, как Чурашево, Карашай-Саклов, Сарысаз-Такермяново. На рабочих участка ложится и очистка дорог от мусора. Поэтому они не могут ни понять, ни оправдать тех, кто выбрасывает мешки с мусором вдоль дорог, на автобусные остановки. Получается, что мы сначала мусорим там, где живем, а потом возмущаемся, почему все это никто не убирает. Хотя каждый из нас вполне способен понять, что чистота и благоустроенность нашей малой родины, прежде всего, зависят от нас.
Нет комментариев