САРМАН

Сармановский район

18+
Рус Тат
Реклама

Детский сад – пространство для творчества

Образовательная вертикаль.

Детские сады растят будущих инженеров, а еще биологов, экологов, экономистов и нефтяников, способных мыслить критически, нестандартно, смело. Уникальная практика, внедренная «Татнефтью» на юго-востоке Татарстана, где дошкольные учреждения являются первой ступенью четко выстроенной образовательной вертикали, дает ощутимые результаты уже сегодня. Спустя годы эффект будет синергетическим. Впрочем, обо всем по порядку. В этой статье речь пойдет о том, как юные детсадовские инженеры возводят из кубиков города и не только.

 

На первый взгляд производство, детские сады, школьные биолаборатории далеки друг от друга. Но связь между ними самая непосредственная. Передовые технологии и кадровый потенциал – то, что для «Татнефти» является главным ресурсом. В Компании хотят быть уверенными, что уже завтра на производство придут лучшие. А потому растить кадры начинают с детского сада.

Мы должны быть уверены, что наши дети получат достойное образование. И Компания идет к этой цели шаг за шагом, – подчеркивает генеральный директор «Татнефти» НАИЛЬ МАГАНОВ.

Уже не первый год реализуется проект «Татнефть и детство. Диалог с будущим». В нем принимает участие более 100 дошкольных учреждений республики. Около 500 педагогов прошли обучающие семинары.

Проект направлен на трансформацию образовательной среды детских садов. Уникальность ему придает оснащение детских учреждений современными средами, конструкторами и пособиями, позволяющими проявлять и поддерживать детскую инициативу, развивать воображение, социальные навыки и наиважнейшие игровые умения. В детских садах проекта дети много строят, привыкая к продуктивной совместной деятельности, и ежедневно получают признание своих способностей со стороны не только взрослых, но и ровесников, – говорит СЕРГЕЙ ПЛАХОТНИКОВ, педагог, психолог, эксперт по дошкольному образованию, заместитель начальника отдела социальных программ Компании.

Современная образовательная среда – это уже много больше, чем просто удобная мебель и здоровое питание. Это пространство для творчества и свободы мысли. Здесь дети развиваются, учатся быть лидерами и проявлять максимум самостоятельности. Буквально каждый метр пространства садов, принимающих участие в проекте, работает на результат, а опытные воспитатели знают, как через игру пробудить у детей интерес к исследовательскому опыту и продуктивному взаимодействию со сверстниками, многое дети подсказывают сами.

Мы уже привыкли, что наши дети учат взрослых педагогов, рассказывают им некоторые секреты, – делится заведующая Центром развития ребенка – детским садом №1 «Бәләкәч» г. Альметьевска РАМИЛЯ БАДРТДИНОВА. – Очень много нам помогают нефтяники – методические пособия, современные спортивные 3D-комплексы, материалы для конструирования «Бабашки» – это все у нас есть благодаря «Татнефти».

Первым заданием в рамках участия в проекте было изменение образовательной среды в детском саду. Когда мы принимаемся за что-то новое, нас всегда одолевают сомнения. Так случилось и с коллективом нашего детского сада. Для чего нам это нужно? Справимся ли, хватит ли у нас знаний и опыта? Поддержат ли нас родители детей? Ответы на эти вопросы мы искали в первое время друг у друга и у организаторов проекта, – признается ВЕНЕРА САХИНА, заведующая детским садом № 4 «Красная Шапочка» поселка Джалиль.

Педагоги охотно, но с осторожностью согласились на изменения. Началось «зонирование» центров активности во всех возрастных группах. Жизнь в саду закипела! Первые изменения действительно были кардинальными. Каждый кусочек пространства заработал, использовали все, что окружает детей: стены, двери, окна и даже пол. Дети и родители – в восторге от происходящих изменений.

А в преддверии Нового 2023 года педагоги и воспитанники «Красной Шапочки» получили замечательный подарок от команды проекта – набор уникального конструктора «Бабашки». Это деревянные блоки разных форм для ростового моделирования. «Бабашки» считаются самым большим деревянным конструктором в России – он позволяет детям возводить строения высотой в собственный рост. Все детали конструктора сделаны из экологически чистой древесины. Конструктор не имеет определенной схемы сборки. Ребенок сам, без вмешательства взрослого решает, что он будет строить и как это потом использовать дальше, учится общению и работе в команде сверстников.

Сегодня педагоги продолжают активно внедрять в свою повседневную работу с детьми пространственное моделирование. Вместе радуются изменениям, происходящим с воспитанниками: дети заметно раскрепостились, стали более самостоятельными, уверенными в себе.

В ближайших планах педагогического коллектива садика создание условий для развития детского творчества и мышления посредством использования пространства других помещений детского сада: коридоров, музыкального зала, кабинетов. Планируется изучение и использование современных увлекательных технологий и методик: «Сказариум», «Числовые домики», интеллект-карты, социоигры.

Мы рады, что присоединились к проекту, он поможет нам подвести наших воспитанников к самостоятельному познанию окружающего мира, позволит стать им успешными не только в школе, но и на протяжении всей жизни, – признается ВЕНЕРА ГЕОРГИЕВНА.

Важно, что все свои проекты нефтяники реализуют во взаимодействии с Управлениями образования исполкомов муниципальных образований, не подменяя государство, а выступая партнерами и называя это взаимодействие социальными инвестициями.

Юлия МОГИЛА

Рафаэль САДЫКОВ

Фото Марата Валеева

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев