Потребители в районе должны знать свои права
Памятка потребителю «Права потребителя при покупке технически сложных товаров бытового назначения».
Технически сложный товар бытового назначения— это товар длительного пользования, выполняющий не менее двух функций, со сложным внутренним устройством, имеющий инструкцию по эксплуатации, правила безопасного использования и гарантийный срок.
Законодательного определения понятия технически сложного товара, в том числе бытового назначения не имеется. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
К технически сложным товарам бытового назначения относятся:
— мобильные телефоны с сенсорным экраном,
— часы наручные, карманные механические и электронные с двумя и более функциями,
— компьютера, ноутбуки,
— цифровые фото- и видеокамеры,
— холодильники, электроплиты и другие электробытовые приборы,
— машины и инструменты, другие устройства.
Особенности продажи технически сложных товаров
Информация для потребителя
Продавец обязан своевременно доводить до потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.).
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При покупке товаров, бывших в употреблении, покупателю должны быть переданы следующие документы (при наличии их у продавца):
— технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации),
— гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Возврат товара надлежащего качества
Технически сложные товары бытового назначения, надлежащего качества, не подошедшие Вам по каким-либо характеристикам (цвет, модель, размер и другое), не подлежат обмену или возврату! За исключением товаров, приобретенных дистанционным способом! (Постановление Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 г.).
Помните, что вернуть технически сложный товар в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Права потребителя при обнаружении недостатков
Недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
Существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Выявление недостатков в течение 15 дней со дня передачи товара
Потребитель вправе потребовать по своему выбору:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков!
Внимание!
В отношении товаров длительного пользования на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется, установлен Постановлением Правительства РФ № от 31.12.2020 N2463. Например, это автомобили, мебель, электробытовые приборы, оружие и другие товары.
Выявление недостатков по истечению 15 дней со дня передачи товара
В отношении технически сложных товаров, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575, потребитель вправе потребовать по своему выбору:
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление.
Внимание!
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, или потребовать замену товара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К таким товарам относятся, например, автотранспортные средства; мотоциклы, мотороллеры; холодильники и морозильники; стиральные и посудомоечные машины; электрические и комбинированные плиты, персональные компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры и другое.
Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков товара
1. Обращение к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией.
Внимание!
В случае, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, продавец обязан провести за свой счет:
— проверку качества товара (срок проведения составляет 20 дней),
— в случае спора о причинах возникновения недостатков товара и несогласия потребителя с результатами проверки качества — экспертизу товара.
2. Если требования потребителя продавцом не удовлетворены в добровольном порядке, далее следует обращение в суд с иском о защите прав потребителей.
Изображение с сайта ru.freepik.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев