Потребитель - король или жертва рынка?
Для того чтобы добиваться справедливости в отношениях потребителя с продавцом, потребитель должен знать каковы его права. Ведь право одного лица заканчивается там, где начинается право другого. И для того, чтобы потребители не становились жертвами рынка, специалисты Нижнекамского территориального органа регулярно проводят мероприятия по повышению потребительской грамотности в центрах социального обслуживания...
Для того чтобы добиваться справедливости в отношениях потребителя с продавцом, потребитель должен знать каковы его права. Ведь право одного лица заканчивается там, где начинается право другого. И для того, чтобы потребители не становились жертвами рынка, специалисты Нижнекамского территориального органа регулярно проводят мероприятия по повышению потребительской грамотности в центрах социального обслуживания населения.
Так, 24 июля консультантом отдела развития и координации внутреннего рынка проведена выездная встреча с гражданами, получающими услуги социальной помощи в санатории-профилактории «Шафкать» Сармановского муниципального района.
Граждане получили много новой информации, а также смогли задать вопросы по ситуациям, когда-либо происходившим в их отношениях с продавцами (исполнителями). Участниками беседы были заданы вопросы следующего характера:
- Кто должен оплачивать доставку товара на ремонт?
- Если гарантийный срок в 1 год истек, а через месяц в товаре проявился недостаток, потребитель вправе обратиться к продавцу по недостаткам товара?
- В какой срок должны быть устранены недостатки услуги?
- На что имеет право потребитель при покупке испорченных продовольственных товаров?
На все вопросы граждане получили исчерпывающие ответы, а также им были вручены памятки с контактами для последующих консультаций. В ходе беседы, её участники убедились в том, что свои права знать полезно и нужно их защищать, чтобы не допускать нарушений со стороны продавца. Ведь потребитель - самый главный контролер своих прав и именно он принимает обособленные решения о структуре и объеме потребляемых благ. Мудрое поведение потребителя может заставить продавца (исполнителя) относиться к их работе и правам покупателей честно и справедливо.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2005 № 391 «Вопросы Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей» сотрудники государственного республиканского органа осуществляют деятельность по разработке и реализации мер, направленных на увеличение реализации продукции предприятий Республики Татарстан, а также проводят мониторинг цен и ассортимент товаров народного потребления на внутреннем рынке республики. Данная работа позволяет регулировать ситуацию на потребительском рынке, сдерживать цены и своевременно информировать федеральные органы.
Так, в перечень социально значимых товаров розничных сетей входит 9 наименований: (хлеб «Дарницкий», «Сельский», белый из муки 1с., молоко 2,5% жирности, кефир нежирный, катык 2,5% жирности, сметана 15% жирности, творог
нежирный, масло сливочное). К сожалению, не все позиции социально значимых товаров, представлены в магазинах Сарманово для потребителей. Так же проводится мониторинг цен и представленность 24 наименований продуктов на рынках Сармановского муниципального района.
Если у вас имеются вопросы в сфере потребительского рынка, вы можете бесплатно проконсультироваться у специалистов по адресу: г. Нижнекамск, ул. Бызова, 20А, тел. 8 (8555) 36-63-76.
Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев