Дороге М-12 включили зелёный
Шесть с половиной часов займёт у автомобилистов дорога из Москвы до Казани через четыре года. Именно столько федеральные власти отвели на строительство скоростной магистрали М-12. Сегодня это самый масштабный дорожный проект в России. «Татарстан» попытался разобраться, какой эффект от его реализации получит наша республика.
Старт строительству М‑12 дал Премьер-министр России Михаил Мишустин 10 июля в ОЭЗ «Алабуга» во время совещания по реализации проекта транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В мае 2020 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил о том, что сроки строительства сократили с восьми лет, определённых при предыдущем правительстве, до четырёх.
Проект трассы М‑12 Москва – Казань включён в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России на период до 2024 года и является частью создаваемого транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тысячи километров. Проляжет он от китайского Шанхая до немецкого Гамбурга.
А ещё дорога станет драйвером развития для регионов, по которым она пройдёт. Эксперты утверждают: наибольший социально-экономический эффект после реализации проекта МТМ ЕЗК получит именно наша республика, а также Нижегородская и Самарская области.
Как нам сообщили в пресс-центре госкомпании «Автодор», которой поручена реализация проекта, трассе присвоят первую техническую категорию. То есть у М‑12 будет не меньше двух полос для движения в каждом направлении, освещение на всей протяжённости и максимальная допустимая скорость до 130 километров в час. Встречные потоки автомобилей разделят, а пересечений, примыканий, разворотных петель и пешеходных переходов в одном уровне не будет. Проектировщики уверяют, что это позволит сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на трассе не менее чем в 3,5 раза.
Закиулла Мингазов, советник главы Верхнеуслонского района по вопросам архитектуры и градостроительства, считает проект будущей дороги потенциа л ь н о п р и в л е к а т е л ь н ы м для предпринимателей:
– М‑12 – прекрасная возможность организовать на территории нашего района, по которой она пройдёт, придорожный и туристический сервис.
Будущий мост через Волгу позволит жителям всего правобережья республики, Иннополиса, части Ульяновской области и Чувашии добраться по трассе М‑12 до Международного аэропорта имени Г. Тукая напрямую, без заезда в Казань. Если тем же автомобилистам нужно попасть на юго-восток республики, в Казахстан или Оренбуржье, опять‑таки добро пожаловать на М-12.
Леонид Наумов, советник генерального директора по развитию акционерного общества «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» также поделился своим мнением:
– Существующая федеральная трасса М‑7 давно исчерпала свою пропускную способность. С введением в строй М‑12 у нас, транспортников, станет больше плюсов. Даже при том, что она будет коммерческая. Если стоимость проезда, как нам обещает ГК «Автодор», не сделают космической, то издержки сполна должны компенсироваться за счёт уменьшающихся расходов на топливо, амортизацию, время, наконец. К примеру, наше предприятие обслуживает маршрут из Казани в Ярославль. Сегодня мы идём через Чебоксары, Нижний Новгород. А при запуске новой дороги маршрут сократится примерно на 200 км. Согласитесь, это довольно ощутимо.
И всё же для меня как для транспортника больше всего важна безопасность. Статистика показывает, какой значительный эффект даёт новая трасса с точки зрения снижения аварийности и смертности. Прогнозируется, что с вводом новой трассы к 2030 году количество ДТП с трагическим исходом уменьшится до 25. Нужна именно новая трасса хотя бы потому, что она на порядок более безопасна. Это ли не главный аргумент в пользу новой дороги?
Рамис Хаялиев, заместитель главы Кайбицкого района – заместитель председателя Совета Кайбицкого муниципального района:
– По Кайбицкому району пройдёт самый протяжённый участок скоростной магистрали. В этом смысле нам повезло, ведь любая дорога – это развитие. Промышленные очаги, перевалочные базы – если у нас завод захотят построить, мы не возражаем. Это же людям работа. Не придётся уезжать от семьи на заработки. Ну, не завод, так что‑то другое появится. Не может не появиться, потому что около дороги размещать производства выгодно, об этом знает любой школьник.
Я услышал о строительстве М-12, когда был в Казани у родственников в гостях. Мне говорят: «Рамис, знаешь, что у вас там пройдёт МТМ?» Как? Какая дорога? Тут же бросился в интернет. И сразу начал переживать: мол, не дай бог, не через нас эта дорога пойдёт! Я один из самых ярых болельщиков за её строительство – и как чиновник, и как житель. Через нас во все времена проходили дороги из центра. Поэтому всегда напрашивалось: если дорога в Москву, то непременно через Кайбицы. Так в результате и получилось. На карте всё отражено.
Мы работали с проектировщиками автомагистрали довольно тесно и конструктивно. К счастью, они учли практически все наши пожелания. Достаточно оптимально избрали «глухие места». Чтобы кто‑то говорил: «У меня отрезали землю» – такого нет. Всё было очень демократично и корректно.
Подтверждает слова заместителя главы района и Ринат Зиннатуллин, глава Муралинского сельского поселения:
– По первому варианту трасса проходила прямо по наш е м у с т а р о м у к л а д б и щ у. Мы предложили изменения. Теперь дорогу проектировщики перенесли на 200 метров южнее. Не подошли варварски, приняли наши аргументы.
Виталий Тимофеев, глава Старотябердинского сельского поселения, считает, что им с М‑12 повезло, пожалуй, больше других:
– У нас самое начало дороги в районе. Прямо на границе с Чувашией. Наши жители довольны: кольцевой заезд на МТМ будет от нас всего‑то в семи километрах. А в Москву много народу ездит на работу. По словам Вячеслава Петушенко, председателя правления госкомпании «Автодор», тариф для легковых автомобилей будет примерно 2,5 рубля за километр. Не так уж и дорого. Теперь и в Казань удобнее попасть, и в аэропорт.
А главное – работа будет.
Рамис Хаялиев, завершая нашу встречу, добавил:
– Многие, кто был на Востоке, восторгаются: «Какой красивый город Самарканд! Чудесная Бухара!» Города-жемчужины, построенные в пустыне, вызывают в людях восхищение и сегодня. А почему они такие красивые? По той простой причине, что в своё время они оказались в центре Великого шёлкового пути, где останавливались купцы из Индии, Китая, Ирана… Нет, мы не хотим, чтобы здесь вырос город Кайбицы! Нам своё село само по себе интересно и дорого. Но пусть оно развивается, пусть оживляется с помощью новой дороги инвестиционный климат в районе. Нам есть куда расти…
Источник: Журнал "Татарстан"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев