САРМАН

Сармановский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Общество

Держим руку на экологическом пульсе

Ежегодно с 1 апреля в районе объявляется двухмесячник по санитарной очистке, благоустройству, озеленению территорий, где активное участие принимают и учащиеся, учителя. Проблемы окружающей среды становятся настолько серьезными, что без формирования экологического сознания со школьных лет, дальнейшая жизнь на Земле остается под угрозой. И дети, и взрослые должны воспринимать эту проблему...

Ежегодно с 1 апреля в районе объявляется двухмесячник по санитарной очистке, благоустройству, озеленению территорий, где активное участие принимают и учащиеся, учителя. Проблемы окружающей среды становятся настолько серьезными, что без формирования экологического сознания со школьных лет, дальнейшая жизнь на Земле остается под угрозой.
И дети, и взрослые должны воспринимать эту проблему как личную, им необходимо научиться контролировать каждый свой шаг и поступок, который они совершают по отношению к нашей природе-матери. И поэтому экологическое образование на уроках является одним из важнейших задач, стоящих перед учителями, в том числе иностранного языка. На мой взгляд, экологическое образование должно стать неотъемлемой частью содержания любого учебного предмета начального, основного и среднего образования.
Интерес к теме экологического воспитания, как преподавателя иностранного языка, у меня возник неслучайно. Будучи жителем сельской местности, я с малых лет чувствую себя частью Природы. Меня беспокоит безответственное отношение и варварство людей по отношению к родной земле. В то же время в школе реализуются программы «Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи» и «Экологическое воспитание учащихся». Мои воспитанники являются членами научного общества учащихся «Малая Земля» и посещают экологический кружок. Поэтому формирование гуманного отношения к окружающему миру, воспитание экологической культуры является главной составляющей духовно-нравственного воспитания учащихся школы.
Я преподаю английский язык в среднем и старшем звеньях, работаю по учебно-методическому комплекту М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой и т.д. «Английский с удовольствием». В каждом классе предусматривается изучение экологических тем. В 5 классе учащиеся обсуждают тему «Чем отличается город от сельской местности?» На заключительном уроке по данной теме ученики, разделившись на 2 группы, рисуют плакат или коллаж. В 6 классе они узнают, что в Лондоне много садов и парков, что жители Лондона любят проводить свое свободное время в них. Несколько уроков посвящаются Лондонскому зоопарку. Во время этих занятий ученики сравнивают положительные и отрицательные стороны жизни в зоопарке и заповеднике. Изучая культуру англоязычных стран, ученики знакомятся с положительным опытом сохранения и защиты природных богатств. В 7 классе учащимся предоставляется возможность обсудить следующие проблемы: индивидуальные способы поддержания физической формы, соблюдение диеты, роль витаминов в жизни людей. Во время выполнения мини-проектов дети подключают свою семью, учащихся школы, проводят опросы, узнают точку зрения окружающих. Вместе с учащимися мы приходим к такому выводу: чтобы быть здоровым, человеку необходим свежий воздух, движение, витамины и согласие с внешним и внутренним миром. В старших классах у учащихся формируется определенное мировоззрение. Ученику нравится выражать свою точку зрения.
Эффективность экологических проектов в том, что кроме решения учебных задач, они помогают формировать правильное отношение к природе, отрабатывать умение взаимодействия с природой. Учащиеся представляют свои идеи в различной форме: создание презентаций, изготовление плакатов, коллажей, брошюр, написание сочинений. На уроках большое внимание уделяется национально-региональному компоненту. Мы создаем проекты на основе материала нашего села, района, республики, что вызывает большой интерес у детей. Например: «Экологические проблемы моего села», «Родники нашего района», «Моя улица». В 10-11 классах в рамках изучаемого языка идет опережающее изучение некоторых тем, таких как «Клонирование», «Генно-модифицированные продукты», «Нанотехнологии». Именно на уроках английского языка дети впервые встречаются с этими научными достижениями. Поэтому мы работаем с дополнительными материалами, полученными из Интернет-ресурсов.
Таким образом, на уроках английского языка учащиеся не только учатся читать, писать, говорить, слушать и петь песни, но и получают экологические знания. Знания, полученные в рамках изучения английского языка, должны помочь молодому поколению жить в мире с природой.
Я думаю, что иностранный язык, как средство общения, обладает большими возможностями. Земля - наш общий дом, и для предотвращения экологической катастрофы необходимо объединение сил всего человечества. Роль школы и английского языка (как отдельного учебного предмета) в решении этой проблемы возрастает. Перед нами, учителями, стоит задача формирования ответственного и грамотного отношения к окружающему миру, задача воспитания поколения, способного защищать и возобновлять природные богатства.
Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X