Автотрасса М12 для Татарстана станет центром маршрута Европа – Западный Китай
Предполагается, что экономический эффект от строительства автодороги будет исчисляться в триллионах рублей.
Формирование автомагистрали Москва – Казань М12 сделает Татарстан центральной точкой маршрута Европа – Западный Китай. А это станет большим скачком вперед в развитии экономики республики. К такому мнению, после многочисленных исследований и расчетов, пришел профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.
«Экономический эффект от строительства трассы М12 прежде всего получит Татарстан, поскольку он станет центральной точкой маршрута Европа – Западный Китай. Это станет большим прорывом вперед в развитии экономики республики и в целом России. Эффект будет исчисляться в триллионах рублей. Я участвовал во всех дискуссиях, изучал расчёты, эффект действительно очень высок: всё, что касается грузоперевозок, умножается на два, а по времени доставки делится на два», – сказал Блинкин.
Профессор небезосновательно считает, что существующая трасса М7 «Волга» не отвечает современным экономическим требованиям, поскольку проходит через города и поселки. А это, в свою очередь, существенно тормозит перемещение грузов, так как скорость движения в населенных пунктах не превышает 60 км/ч. «Автотрасса даст предприятиям Татарстана возможность выхода на западные и восточные рынки с любой промышленной продукцией», – отметил Блинкин. Ведь автодороги — это кровеносные сосуды экономики. Чем быстрее происходит перемещение грузов и пассажиров, тем быстрее развиваются территории, повышается качество жизни. Плотность автодорог в России не превышает 7 километров на 100 квадратных
километров площади. Для сравнения: в Великобритании — 172 километра на ту же площадь, во Франции — 191 километр. Наша республика исторически расположена в центре крупных транспортных линий. Современную территорию Татарстана со странами Восточной Азии связывала одна из линий шелкового пути. А на сегодняшний день международные грузы идут через Казахстан и, имея автотрассу М12 мы сможем «забрать» большую часть грузоперевозок и это обеспечит наши предприятия новыми заказами, а соответственно и новыми рабочими местами. Следует отметить еще один немаловажный фактор: десятки наших предприятий мирового уровня, такие как «КАМАЗ», нефтехимические комплексы «ТАНЕКО» и «Нижнекамскнефтехим и другие, вынуждены мириться с низкой скоростью отправки и доставки оборудования и продукции.
Михаил Блинкин отмечает, что прокладка любой автотрассы предполагает большие затраты и некоторые потери. Возможна вырубка лесов, но: «В мировой практике дорожного строительства предусмотрены компенсационные посадки, устройство путей для миграции диких животных: проходы в насыпи, эстакады и другие инженерные сооружения. В серьезно проработанном проекте будут объекты экологической инженерии. Это всегда учитывается, тем более, когда речь идет о автодороге высшей технической категории 1А», — подчеркнул Михаил Блинкин.
О начале работ по возведению новой автомагистрали М12 в июле 2020 года заявил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. По его словам, это будет самый масштабный дорожный проект во всей России в ближайшие три или четыре года.
ФОТО:Михаил Захаров/архив
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев