САРМАН
  • Рус Тат
  • Юридическая консультация

    На вопросы наших читателей отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа «Госалкогольинспекции» РТ Евгения ЧЕРНОВА. Кто может считаться потребителем? Ф.Ситдиков. Живя в обществе, мы постоянно пользуемся услугами и товарами, так что история социальной роли потребителя тянется уже не одно тысячелетие. Что же означает слово "потребитель"? Потребитель...

    На вопросы наших читателей отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа «Госалкогольинспекции» РТ Евгения ЧЕРНОВА.
    Кто может считаться потребителем?
    Ф.Ситдиков.
    Живя в обществе, мы постоянно пользуемся услугами и товарами, так что история социальной роли потребителя тянется уже не одно тысячелетие. Что же означает слово "потребитель"? Потребитель - это человек, который каждый день вступает в определенные отношения в обществе, покупает какой-либо товар, либо заказывает его, чтобы потом получить и заплатить за него деньги. Точно так же покупаются или заказываются различные услуги, и все это делается для того, чтобы лично пользоваться товаром или услугой.
    Какие права имеет потребитель?
    А.Загиров.
    На практике быть настоящим покупателем - очень непросто. И, несмотря на известный лозунг «Покупатель всегда прав!», при покупке каких-либо товаров или услуг права покупателя нередко нарушаются. Тогда их приходится защищать. Проблема заключается в том, что люди имеют неполное представление о тех правах, которые закреплены в законе о защите прав потребителей. Еще хуже, если покупатель не знает своих прав. Тогда он рискует быть обманутым. Вы платите деньги. И вы должны получить за эти деньги не только качественный товар, но и уважение к себе. Как потребитель вы имеете право: на качество (ст. 4 Закона), на безопасность (ст.7 Закона), на информацию (ст.8 Закона), на возмещение ущерба (ст.14,15 Закона).
    Кто, какую информацию и в каком виде должен предоставлять потребителю? Что делать, если сведений о товаре (работе, услуге) не хватает или они недостоверны?
    Г.Гарипова.
    Ст.8 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Информация должна быть предоставлена в наглядной и доступной форме обязательно на русском языке (даже для иностранных товаров), а также по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) на государственных языках субъектов Федерации. В ст.9 Закона говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) должен довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. А индивидуальный предприниматель обязан предоставить также информацию о государственной регистрации и наименовании регистрировавшего его органа. Если деятельность продавца (изготовителя, исполнителя) подлежит лицензированию, то потребителю обязаны предоставить информацию о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, который выдал эту лицензию. Что касается ответственности за предоставление ненадлежащей информации, то ее устанавливает ст.12 Закона. При этом выделяются два вида ненадлежащей информации: недостоверная и недостаточно полная.
    По всем спорным вопросам Вы можете получить квалифицированную консультацию и помощь в нашем отделе по адресу: ул. Бызова, 20А, тел. 36-63-76.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: