САРМАН
  • Рус Тат
  • Доброе слово каждому по нраву

    Некоторые родители оправдываются нехваткой времени для воспитания детей, некоторые - тем, что не знают, как воспитывать. Создается ощущение, что сначала надо воспитать самих родителей. Изменения, происходящие в нашей жизни в последние годы, оказывают отрицательное влияние на воспитание детей родителями: дети мало общаются с родителями, больше сидят за компьютером, даже с...

    Некоторые родители оправдываются нехваткой времени для воспитания детей, некоторые - тем, что не знают, как воспитывать. Создается ощущение, что сначала надо воспитать самих родителей.
    Изменения, происходящие в нашей жизни в последние годы, оказывают отрицательное влияние на воспитание детей родителями: дети мало общаются с родителями, больше сидят за компьютером, даже с друзьями общаются через Интернет. А родителей больше заботят вопросы: "как не потерять работу", "как одеваться и питаться не хуже других?", "как поменять машину?", а некоторых из них даже - "Как обогатиться?" На сегодняшний день вопросы воспитания большинство родителей не особо заботят, многие занимаются воспитанием детей время от времени, а некоторые им и вовсе не занимаются. Когда родителям начинаешь говорить о необходимости воспитания, они оправдываются тем, что не знают как воспитывать. На родительских собраниях часто приходится слышать вопрос: «А как воспитывать ребенка?». Некоторые же оправдываются нехваткой времени. А ведь учитель не может взять на себя всю ответственность за воспитание ребенка. Исходя из личного опыта, могу сказать: чтобы сдвинуть с места решение этого актуального вопроса, учителям нужно чаще встречаться с родителями. Основная форма работы с родителями - это собрание. Но часто собрание представляет собой лишь выступление учителя, родители же не спешат высказывать свое мнение. На собраниях я часто затеваю дискуссии, хороший результат дает и переход от монолога к диалогу. Говорят, истина рождается в споре, а раз так, если у одного родителя свой взгляд на ту или иную ситуацию, то у другого - совершенно иной. В этом случае учитель, как психолог, должен выбрать самый подходящий вариант.
    Раньше посещение учителем дома, где живет ученик, было обычным явлением. В последнее время такие посещения почти не практикуются. Учителя оправдывают это этическими нормами. Но я считаю посещение учеников на дому, знакомство с условиями их жизни, отношениями в семье важной воспитательной мерой: исходя из этого, выясняется, о чем именно нужно беседовать с родителями. Также очень важно приглашать время от времени родителей в школу. Нужно организовывать и встречи родителей с учителями, беседовать о поведении учащихся на уроках. Если внимательно наблюдать за поведением ребенка, проявлениями его характера, можно понять, в какой степени родители занимаются его воспитанием. Но современным родителям нельзя навязывать свое мнение (даже если это мнение правильное). Нужно, прежде, всего, уметь слушать и находить ответы на их вопросы. Нельзя критиковать родителей в чьем-то присутствии. Будет правильно, если сделать это наедине. Ну а доброе слово, каждому приятно. Только доброе слово и мудрый совет способны пробудить в родителях веру в своего ребенка.
    Я надеюсь, что в итоге, при тесном взаимодействии родителей и учителей, мы сможем воспитать наших детей высоконравственными и благородными людьми.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: