САРМАН
  • Рус Тат
  • Вопрос-ответ

    В редакцию приходят письма с вопросами, касающимися правил продажи отдельных видов товаров и т.д. На них отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа "Госалкогольинспекции" РТ Ильнар ТИМРИЕВ. "Купил телефон, бывший в употреблении. Придя домой, обнаружил, что имеется недостаток. Обратился к продавцу с требованием вернуть деньги, но...

    В редакцию приходят письма с вопросами, касающимися правил продажи отдельных видов товаров и т.д. На них отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа "Госалкогольинспекции" РТ Ильнар ТИМРИЕВ.
    "Купил телефон, бывший в употреблении. Придя домой, обнаружил, что имеется недостаток. Обратился к продавцу с требованием вернуть деньги, но мне отказали. Подскажите, пожалуйста, обязан ли продавец доводить до сведения покупателя информацию об имеющихся недостатках, если продает товар, бывший в употреблении?
    Марсель".
    В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, продавец обязан информировать покупателя о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
    "Купила изделие медицинского назначения, обратила внимание на цену, так как цена была очень низкая - оказалось, что это товар, бывший в употреблении. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право магазин продавать товары медицинского назначения, бывшие в употреблении?
    Наиля".
    В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров» не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно -косметические товары, товары бытовой химии, бельевые, швейные и трикотажные изделия.
    "Купил в магазине телевизор после ремонта из-за того, что отсутствовал звук, т.е телевизор, бывший в употреблении. Через неделю обнаружил недостаток, телевизор перестал включаться, обратился к продавцу и потребовал возврата денег. Но продавец мне отказал, объяснив тем, что если товар после ремонта, он возврату не подлежит. Правомерно ли действие продавца?
    Рамис".
    В соответствии с теми же правилами покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
    Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    "Обратилась в мастерскую по ремонту обуви, заказала ремонт - замену набоек, придя домой, обнаружила, что мастер при замене испортил каблук. Обратилась в мастерскую с требованием устранить недостатки, но мастер мне отказал, хотела предъявить претензию, но не знаю кому, так как нет никакой информации об индивидуальном предпринимателе, мастер говорить отказывается. Подскажите, пожалуйста, обязан ли исполнитель доводить до сведения покупателя информацию об индивидуальном предпринимателе или директоре?
    Аниса".
    В соответствии с «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ 15 августа 1997 г. (N 1025), Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
    Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

    "Сдала в ремонтную мастерскую бытовую технику, попросила договор на оказываемую услугу, но мне отказали, объяснив тем, что у них нет никаких договоров. Подскажите, пожалуйста, провомерно ли это, ведь если они потеряют мой товар, я ничего доказать не смогу?
    Айгуль".
    В соответствии с «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации» договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); вид услуги; цена услуги; точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
    Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
    Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
    "В одном из ателье города заказала пошив костюма, заплатила предоплату? В тот же день решила отказаться и попросила вернуть деньги, но мне отказали, сказав, что они уже нарезали ткань. Правомерно ли действие ателье?
    Резеда".
    В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы.
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: