САРМАН
  • Рус Тат
  • Маршрут трассы М12 у Гребеней несет наименьшую нагрузку на экологию

    Рабочая группа по строительству автотрассы Москва – Казань рассмотрела три варианта прохождения маршрута.

    На заседании рабочей группы по строительству автодороги представитель АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Андрей Резвяков сообщил, что проект трассировки скоростной автомагистрали М12 Москва — Казань у деревни Гребени несет наименьший урон экологии, т. к. задевает только одну охраняемую природную территорию. 

    Как говорит проектант, изначально рассматривалось три варианта трассировки, которые могут быть проложены у населенных пунктов Гребени и Кызыл Байрак. Он показал трассировки на карте, обозначенные красным, синим и фиолетовым цветом. Синяя и фиолетовая линия предполагают строительство моста через Волгу у Гребеней, красный вариант рассчитан на строительство моста у Кызыл Байрака.

    «Синий вариант трассы задевает только одну охраняемую природную территорию, „Волжские просторы“, а красный вариант задевает три охраняемые природные территории: „Лесной Ключ“, „Волжские просторы“ и „Лабышкинские горы“», — сказал Резвяков.

    По его словам, для строительства моста у деревни Кызыл Байрак потребуется срыть берег Волги высотой 75 метров. «То есть, если придерживаться нормативов и сделать откосы таким образом, чтобы не осыпался грунт, нам потребуется сделать раскрытие на ширину 250 — 300 метров, это заденет Лабышкинские горы. В районе деревни Гребени глубина выемки составит 45 метров. Высота моста в обоих вариантах одинаковая, поскольку увеличение опор моста влечет удорожание проекта», — пояснил представитель проектного института.

    Андрей Резвяков также уточнил, что в процессе выбора вариантов учитывался существующий генеральный план развития Республики Татарстан. «Синий и фиолетовый варианты трассы находятся в створе южного обхода Казани на протяжении 24 километров. Это коридор, который был зарезервирован в схеме территориального планирования», — подчеркнул проектировщик.

    Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, окончательные выводы о том, где пройдет автодорога, делать еще рано. «У нас налажен контакт, более тесный, чем был раньше, есть схема территориального планирования, утвержденная Правительством РФ, мы начали изыскания, которые нам должны показать и подтвердить правильность прохождения трассы», — сказал Ханифов. Он подчеркнул, что рабочая группа будет рассматривать небольшие отклонения трассы в рамках коридора в том случае, если это позволит технология дорожного строительства.  

    В Госсовете Татарстана сегодня прошло заседание рабочей группы по строительству скоростной автомагистрали Москва — Казань. В состав группы входят представители ряда министерств и ведомств Казани, а также жители населенных пунктов, около которых может быть построена автомагистраль. 

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: