САРМАН

Сармановский район

18+
Рус Тат
2024 - Гаилә елы
Общество

Электронные межевые планы: актуальные проблемы

Актуальные проблемы подготовки электронных межевых планов совместно обсудили специалисты Управления Росреестра, Кадастровой палаты и кадастровые инженеры республики. С 1 июля этого года кадастровые инженеры предоставляют межевые планы в бумажном и электронном видах. Пять месяцев обкатки нового формата оказались тяжелыми. Летом число отказов в постановке на кадастровый учет земельных участков взлетело,...

Актуальные проблемы подготовки электронных межевых планов совместно обсудили специалисты Управления Росреестра, Кадастровой палаты и кадастровые инженеры республики.
С 1 июля этого года кадастровые инженеры предоставляют межевые планы в бумажном и электронном видах. Пять месяцев обкатки нового формата оказались тяжелыми. Летом число отказов в постановке на кадастровый учет земельных участков взлетело, как столбик термометра на солнце. Автоматизированная информационная система Государственного кадастра недвижимости отказывалась принимать ХМL-файлы. Срочно была создана группа поддержки кадастровых инженеров, в которую вошли технологи кадастровой палаты. Ситуацию удалось стабилизировать. Но по сегодняшний день «электронные» проблемы остаются лидирующими в числе других при подготовке межевых планов. Как отметил исполнительный директор СРО НП «Объединение кадастровых инженеров» Вадим Савельев, главный виновник не компьютерный мозг, а человеческий разум. 70 процентов ошибок - результат неграмотности. Илфат Фахразиев - директор ООО «СтелсКом» рассказал участникам семинара о своем опыте освоения программного продукта, из которого, кстати, он вынес, что большинство землемеров не потрудились ознакомиться с описанием структуры и схем ХМL-файла. «Многие коллеги, - говорит он, - понадеялись на проверочные программы, упустив из виду, что учитывают они только наличие обязательных реквизитов, а не вбитую рукой ошибку. Например, неверный кадастровый номер». К сведению, на сайте кадастровой палаты размещены разъяснения о том, как правильно сформировать ХМL-документ. Там же содержатся сведения о недоработках в программе, которые не позволяют корректно оформить некоторые данные об уточняемых смежных земельных участках. По ним было принято решение не создавать электронную версию. Но оно временное. До момента истины. А он настанет скоро. В настоящее время разрабатывается новая версия ХМL- файла.
В продолжение темы электронного документооборота, Илфат Фахразиев призвал коллег, принявших участие в семинаре, смелее пользоваться порталом госуслуг Росреестра: «Это очень удобно, экономит массу времени и значительно сокращает количество ошибок. Ведь, чтобы подготовить бумажный межевой план, нужно сделать немало чертежей. А при работе через портал все легко формируется и загружается одной кнопкой. При этом минимум беспокойства для заказчиков. Все необходимые действия для кадастрового учета совершает инженер. А заявитель может даже не знать, что в учете ему отказали. Геодезист, получив решение об отказе, исправит ошибку в межевом плане и быстро, по сети «всемирной паутины», отправит его обратно в кадастровый орган», - убежден директор «СтелсКома». К тому же - это не затратно - стоимость программы около семи тысяч рублей плюс небольшая сумма за трафик», - добавил он.
«Что касается заявителей, то для них кадастровый инженер, имеющий доступ к Интернету, должен быть предпочтительнее, - согласилась заместитель директора Кадастровой палаты по РТ Лейсан Гатауллина. Электронные услуги предоставляют возможность сократить срок рассмотрения заявления о постановке на кадастровый учет с 20 до 7 дней. А в скором времени он еще уменьшится - до пяти дней», - сообщила Лейсан Гатауллина. По ее словам уже в декабре Кадастровая палата предоставит общественности рейтинговый список кадастровых инженеров, которые 95% заказов выполняют через интернет-портал. Им будет оказана информационно-технологическая поддержка.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев