Дороге М-12 включили зелёный

Шесть с половиной часов займёт у автомобилистов дорога из Москвы до Казани через четыре года. Именно столько федеральные власти отвели на строительство скоростной магистрали М-12. Сегодня это самый масштабный дорожный проект в России. «Татарстан» попытался разобраться, какой эффект от его реализации получит наша республика.

Старт строительству М‑12 дал Премьер-министр России Михаил Мишустин 10 июля в ОЭЗ «Алабуга» во время совещания по реализации проекта транс­портного коридора «Европа – Западный Китай». В мае 2020 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил о том, что сроки строительства сократили с восьми лет, определённых при предыдущем правитель­стве, до четырёх.

atot

Проект трассы М‑12 Москва – Казань включён в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России на пери­од до 2024 года и является частью создаваемого транспортного коридора «Европа – Западный Китай» протяжённостью 8,5 тысячи километров. Проляжет он от китайского Шанхая до немецкого Гамбурга.

А ещё дорога станет драйвером развития для регионов, по которым она пройдёт. Эксперты утверждают: наибольший социально-экономический эффект после реализации проекта МТМ ЕЗК получит именно наша республика, а также Нижегородская и Самарская области.

Как нам сообщили в пресс-центре госкомпании «Автодор», которой поручена реализация проекта, трассе присвоят первую техническую категорию. То есть у М‑12 будет не меньше двух полос для движения в каждом направлении, освещение на всей протяжённости и максимальная допусти­мая скорость до 130 километров в час. Встречные потоки автомобилей разделят, а пересечений, примыканий, разворотных петель и пешеходных переходов в одном уровне не будет. Проекти­ровщики уверяют, что это позволит сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на трассе не менее чем в 3,5 раза.

Закиулла Мингазов, советник главы Верхнеуслонского райо­на по вопросам архитектуры и градостроительства, считает проект будущей дороги потенци­а л ь н о п р и в л е к а т е л ь н ы м для предпринимателей:

– М‑12 – прекрасная возмож­ность организовать на территории нашего района, по которой она пройдёт, придорожный и тури­стический сервис.

rpt

Будущий мост через Волгу позволит жителям всего правобережья республики, Иннополиса, части Ульяновской области и Чувашии добраться по трассе М‑12 до Международного аэропорта имени Г. Тукая напрямую, без заезда в Казань. Если тем же автомобилистам нужно попасть на юго-восток республики, в Казахстан или Орен­буржье, опять‑таки добро пожаловать на М-12.

4

Леони­д Наумов, советник генераль­ного директора по развитию акционерного общества «Казан­ское пассажирское автотранс­портное предприятие № 1» также поделился своим мнением:

– Существующая федеральная трасса М‑7 давно исчерпала свою пропускную способность. С вве­дением в строй М‑12 у нас, транспортников, ста­нет больше плюсов. Даже при том, что она будет коммерческая. Если стоимость проезда, как нам обещает ГК «Автодор», не сделают космической, то издержки сполна должны компенсироваться за счёт уменьшающихся расходов на топливо, амортизацию, время, наконец. К примеру, наше предприятие обслуживает маршрут из Казани в Ярославль. Сегодня мы идём через Чебоксары, Нижний Новгород. А при запуске новой дороги маршрут сократится примерно на 200 км. Согла­ситесь, это довольно ощутимо.

Леонид Наумов (6)

И всё же для меня как для транспортника боль­ше всего важна безопасность. Статистика пока­зывает, какой значительный эффект даёт новая трасса с точки зрения снижения аварийности и смертности. Прогнозируется, что с вводом новой трассы к 2030 году количество ДТП с трагическим исходом уменьшится до 25. Нужна именно новая трасса хотя бы потому, что она на порядок более безопасна. Это ли не главный аргумент в пользу новой дороги?

 7T_CvQv9IM8Kzo7qPj2ehrlXe4fBTHSp

Рамис Хаялиев, замести­тель главы Кайбицкого района – заместитель председателя Совета Кайбицкого муниципаль­ного района:

– По Кайбицкому району пройдёт самый протяжённый участок ско­ростной магистрали. В этом смыс­ле нам повезло, ведь любая доро­га – это развитие. Промышленные очаги, перевалочные базы – если у нас завод захотят построить, мы не возражаем. Это же людям работа. Не придётся уезжать от семьи на заработ­ки. Ну, не завод, так что‑то другое появится. Не мо­жет не появиться, потому что около дороги раз­мещать производства выгодно, об этом знает любой школьник.

Рамис Хаялиев

Я услышал о строительстве М-12, когда был в Ка­зани у родственников в гостях. Мне говорят: «Ра­мис, знаешь, что у вас там пройдёт МТМ?» Как? Какая дорога? Тут же бросился в интернет. И сразу начал переживать: мол, не дай бог, не через нас эта дорога пойдёт! Я один из самых ярых болельщи­ков за её строительство – и как чиновник, и как житель. Через нас во все времена проходили до­роги из центра. Поэтому всегда напрашивалось: если дорога в Москву, то непременно через Кай­бицы. Так в результате и получилось. На карте всё отражено.

Мы работали с проектировщиками автомаги­страли довольно тесно и конструктивно. К счастью, они учли практически все наши пожелания. Доста­точно оптимально избрали «глухие места». Чтобы кто‑то говорил: «У меня отрезали землю» – такого нет. Всё было очень демократично и корректно.

1Подтверждает слова заместителя главы района и Ринат Зиннатул­лин, глава Муралинского сель­ского поселения:

rpt

– По первому варианту трас­са проходила прямо по на­ш е м у с т а р о м у к л а д б и щ у. Мы предложили изменения. Теперь дорогу проектировщики перенесли на 200 метров южнее. Не подошли варварски, при­няли наши аргументы.

Виталий Тимофеев, глава Ста­ротябердинского сельского по­селения, считает, что им с М‑12 повезло, пожалуй, больше других:

rpt

– У нас самое начало дороги в районе. Прямо на границе с Чу­вашией. Наши жители довольны: кольцевой заезд на МТМ будет от нас всего‑то в семи километрах. А в Москву много народу ездит на работу. По словам Вячеслава Петушенко, председателя правления госкомпании «Автодор», тариф для легковых автомобилей будет примерно 2,5 рубля за километр. Не так уж и доро­го. Теперь и в Казань удобнее попасть, и в аэропорт.

А главное – работа будет.

Рамис Хаялиев, завершая нашу встречу, до­бавил:

– Многие, кто был на Востоке, восторгаются: «Какой красивый город Самарканд! Чудесная Бухара!» Города-жемчужины, построенные в пу­стыне, вызывают в людях восхищение и сегодня. А почему они такие красивые? По той простой причине, что в своё время они оказались в центре Великого шёлкового пути, где останавливались купцы из Индии, Китая, Ирана… Нет, мы не хо­тим, чтобы здесь вырос город Кайбицы! Нам своё село само по себе интересно и дорого. Но пусть оно развивается, пусть оживляется с помощью новой дороги инвестиционный климат в районе. Нам есть куда расти…

5

Источник: Журнал "Татарстан"

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов:
  • 22 июля 2021 - 16:25
    На что тратится пенсия в сельских районах Татарстана?
  • 9 июля 2021 - 11:36
    В Сарманово отпраздновали День семьи, любви и верности
  • Что из перечисленного пугает вас больше всего? Уважаемые сармановцы, приглашаем вас принять участие в социологическом опросе. Что вас пугает и что может понизить уровень вашей жизни?
    Проголосовало 12 человек
  • В Сарманово отпраздновали День семьи, любви и верности
  • Сармановская ЦРБ стала победителем зональной Спартакиады
  • Презентация книги А.Габиди «Күлдәвектә кояш көлә»
  • Районның "Егет солтаны" Вилдан Юнысов Әлмәттә яши
  • В Джалильской СОШ №2 прошло агитационное мероприятие «Я шагаю по улице»
  • В Сарманово прошла сельскохозяйственная ярмарка
  • 9 мая. Поздравление ветеранов в Сарманово
  • В Сарманово прошёл фестиваль креативных санок "Санифест2020"
  • В Сарманово прошло торжественное открытие отдела МВД России после реконструкции
  • Сармановцы отметили Праздник Урожая
Реклама