САРМАН
  • Рус Тат
  • Используя опыт народной педагогики

    В последние годы все больше замечаешь, что для нынешней молодежи такие понятия, как доброта, милосердие, уважение к старшим все больше отступают на второй план. Более того, рядом с нами растет поколение, не знающее наших обычаев и не желающее признавать свой родной язык. Это, безусловно, волнует и тревожит многих. Каков же...

    В последние годы все больше замечаешь, что для нынешней молодежи такие понятия, как доброта, милосердие, уважение к старшим все больше отступают на второй план. Более того, рядом с нами растет поколение, не знающее наших обычаев и не желающее признавать свой родной язык. Это, безусловно, волнует и тревожит многих. Каков же выход? Как возродить наши исконные обычаи и традиции? Как покончить с безнравственностью? Как воспитать наших детей милосердными, добрыми, уважительными по отношению к другим людям? Мы любим повторять: «Дети - наше будущее». Но почему-то забываем о том, что будущее нашей страны зависит как раз от сегодняшнего воспитания детей.
    Воспитательный процесс начинается и формируется в семье. И здесь большие задачи, прежде всего, возлагаются на матерей. Существуют определенные правила и принципы, отражающие суть и значение «материнской» педагогики: например, «Учи своего ребенка быть милосердным», «Люби своего ребенка, но не избаловывай», «Не забывай и о себе. В противном случае будет плохо твоим детям. Пусть требования, характер и запросы твоих детей не властвуют над тобой», «Учи детей в этой жизни радоваться не богатству, а всему доброму, хорошему». Основной же принцип материнской педагогики - воспитание у ребенка любви к труду. Предпосылкой же этому является то, что труд должен быть неразрывным спутником жизни и для самих родителей.
    В воспитании ребенка велика и роль отца. Издавна сдержанность и спокойствие отца в семье (и не только), взвешенность в словах и умение отвечать за свои поступки, уважительное отношение к людям и, в частности, к старшему поколению, отрицательное отношение к пьянству, в татарской семье было обычным явлением. Вот и в устном народном творчестве отец описывается как защитник, опора, кормилец семьи, создающий ей условия для жизни. В то же время отец - человек, обладающий трезвым умом.
    Благодаря положительным изменениям, произошедшим в нашей республике, в последние годы повысился интерес к нашей истории, духовным ценностям, традициям и обычаям нашего народа. Эти жемчужины нашего бесценного духовного богатства являются надежной основной для воспитания милосердия и других нравственных ценностей. Поэтому воспитательную работу целесообразно проводить, опираясь на испытанные веками обычаи и традиции, воспитательный опыт народа, то есть на народную педагогику. Конечно, возникают и вопросы. Насколько народная педагогика отвечает требованиям сегодняшнего дня? Какую роль она играет в воспитании ребенка как личности? Смогут ли эти методы поднять на более высокий уровень воспитательную работу в детских садах? Народная педагогика - большая и многогранная наука. В деятельности детского сада ее невозможно использовать полностью. Поэтому мы, воспитатели, стараемся в наиболее уместные моменты воспитательного процесса применить все самое лучшее, что можно из нее взять. Вот и в нашем детском саду «Лейсан» воспитательная деятельность ведется, опираясь на основы народной педагогики. Во всех праздниках, выставках, открытых уроках находят отражение передаваемые из поколения в поколение вековые обычаи и традиции, нравственные качества. И, конечно, основная наша опора, - это родители. Ведь только совместная, слаженная работа с ними, с соблюдением красивых традиций нашего народа, даст хорошие результат.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: