Как отличить звонок мошенника от звонка сотрудника банка?

Позвонили якобы из банка, заморочили голову и обчистили карту — таких случаев все больше и больше. Как понять, кто на самом деле звонит: настоящий банковский менеджер или поддельный? Как вести себя в этот момент? Рассказывает первый заместитель начальника Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Ильшат Янгиров

Что обычно сбивает с толку

Часто, используя виртуальные АТС, мошенники подменяют свой настоящий номер официальным телефоном кредитной организации. Когда человек видит на экране знакомый набор цифр, последующий разговор у него, как правило, подозрений не вызывает.

При этом в большинстве случаев злоумышленники выдают себя за сотрудников службы безопасности банка. «Осуществлена попытка списания средств с вашего счета», — заявляют они и предлагают немедленно предотвратить опасность. Для этого владельца карты просят назвать или подтвердить ее реквизиты. Этого ни в коем случае делать нельзя. Сотрудники банков с такими просьбами к клиентам не обращаются.

Какие звонки самые подозрительные

Часто злоумышленники звонят ночью или рано утром, когда сонному человеку сложнее сориентироваться. Говорят быстро, уверенно, используют профессиональный сленг, торопят с ответом, запугивают. Поэтому важно проявить выдержку и спокойно во всем разобраться. Не вступайте в беседу, положите трубку, дождитесь начала рабочего дня и позвоните в свой банк по его официальному номеру, указанному в договоре с этой кредитной организацией или на оборотной стороне карты. Узнайте, есть ли с картой на самом деле проблема. И ни в коем случае не перезванивайте по номеру, который может прийти в SMS с предупреждением об опасности, якобы вам угрожающей. Такой номер, скорее всего, мошеннический.

Что нужно мошенникам

Вас могут попросить назвать пин-код, секретный номер на обороте карты, кодовое слово для звонка на горячую линию банка или пароль для подтверждения перевода денег, который приходит на телефон, когда вы выполняете какую-то операцию со своим банковским счетом. Именно такого пароля чаще всего не хватает злоумышленникам, чтобы украсть деньги. 

Если человек, который вам звонит, просит сообщить эти данные, он однозначно мошенник. У настоящего сотрудника банка есть все данные о клиенте. Конфиденциальная информация ему не требуется.

Как быть, если мошенники многое знают

Чтобы вызвать доверие, злоумышленник может назвать ваше имя, фамилию, отчество, а также подлинные реквизиты вашей карты: номер и срок действия. Если такая конфиденциальная информация известна посторонним людям, лучше всего обратиться в банк с заявлением о перевыпуске вашей карты.

Источник:http://agryz-rt.ru/

Фото: https://pixabay.com/ru/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов:
  • 16 ноября 2021 - 09:09
    С чем сравнивает наш язык Дамир Гарифуллин?
  • 20 сентября 2021 - 11:53
    Ложное сообщение об акте терроризма является уголовным преступлением
  • Ремонтные работы в районной поликлинике подходят к концу
  • Сармановцы приняли участие в заседании Общественного совета нефтяников
  • Сармановская молодежь разрабатывает стратегии развития молодежной политики
  • В Сарманово отпраздновали День семьи, любви и верности
  • Сармановская ЦРБ стала победителем зональной Спартакиады
  • Презентация книги А.Габиди «Күлдәвектә кояш көлә»
  • Районның "Егет солтаны" Вилдан Юнысов Әлмәттә яши
  • В Джалильской СОШ №2 прошло агитационное мероприятие «Я шагаю по улице»
  • В Сарманово прошла сельскохозяйственная ярмарка
  • 9 мая. Поздравление ветеранов в Сарманово
Реклама