САРМАН
  • Рус Тат
  • Способности детей раскрываем вместе

    Недавно в Сармановской гимназии состоялся рабочий семинар, посвященный вопросам адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения. Проучившись четыре года у одного учителя и перейдя в пятый класс, дети начинают учиться у разных учителей, изучать сложные предметы. Как ребенок приспосабливается к этому, не страдают ли при этом его успеваемость, психика?...

    Недавно в Сармановской гимназии состоялся рабочий семинар, посвященный вопросам адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения.
    Проучившись четыре года у одного учителя и перейдя в пятый класс, дети начинают учиться у разных учителей, изучать сложные предметы. Как ребенок приспосабливается к этому, не страдают ли при этом его успеваемость, психика? Эта проблема изучается ежегодно, определяется дальнейший метод работы, потому что предыдущий год никогда не похож на следующий, ведь в школу приходят дети с разной подготовкой, разными способностями.
    Как дети переживают этот переходный период? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы провели беседу среди учащихся пятого класса, узнали их мнения. Обобщенные ответы получились примерно следующими: «Мы скучаем по временам учебы в начальных классах, на переменах стараемся увидеться с нашими первыми учителями. Они научили нас читать, писать, любить родной край, уважать старших. Свои уроки они проводили так, чтобы нам было интересно. В этом учебном году мы стали учащимися пятого класса. В наш класс пришли новые ученики из деревень, стало больше изучаемых предметов и теперь у нас несколько учителей вместо одного. Мы учимся не в одном классном кабинете, а переходим из одного в другой. В сентябре нам было немного непривычно, потому что поначалу мы блуждали по коридорам большой школы, поэтому классные руководители буквально водили нас за руку, провожая из кабинета в кабинет, знакомили с новыми учителями. Нам это очень помогло. Теперь мы уже полностью освоились. Уроки очень интересные, увлекательные. Классные кабинеты, в которых мы учимся, оборудованы интерактивными досками, мультимедийными устройствами. На интерактивной доске можно писать, составлять графические схемы, разукрашивать их в различные цвета. Даже мела не нужно! Эту доску можно использовать даже как тетрадь в несколько листов. Гимназия подключена к сети Интернет, там можно найти весь необходимый материал. Но даже при таких широких возможностях учиться без учебников невозможно».
    Да, мы живем в век науки и техники, но стоит взять в руки книгу, как «с головой окунаешься» в совершенно иной мир. Но, в последние годы чтение книг, как-то пошло на убыль. На рабочем семинаре рассматривался и этот вопрос. Приучение детей к чтению книг - задача семьи и школы. Наличие почти в каждом доме компьютера отдаляет ребенка от чтения книг, подавляет в нем желание посещать библиотеку. Поэтому, когда ребенок учится в начальных классах, родителям нужно приложить массу усилий, чтобы пробудить в нем любовь к чтению книг. В процессе же адаптации детей к условиям обучения, необходимо правильно организовать их свободное время. Здесь речь идет о посещении детьми различных кружков. У ребенка может быть много увлечений, потому что он находится в поиске, хочет раскрыть свои способности. Учащиеся пятого класса особенно любознательны, ведь для них все в новинку! Они записываются сразу в несколько кружков, стараются всюду успеть. И все же в режим пятиклассника следует включить и занятия спортом, танцами, музыкой, чтение книг, посещение библиотеки. В связи с этим, хочу сказать несколько слов о руководимом мной кружке «Юный корреспондент». Для того чтобы стать журналистом, корреспондентом, в первую очередь, нужно много знать, уметь об этом рассказать и описать то, что знаешь сам. Умение слушать собеседника тоже требует большого терпения. Поэтому пришедших в мой кружок пятиклассников я, первым делом, отвела в библиотеку. Там нас приветливо встретили работники детского отдела, они подготовили вечер, посвященный творчеству Кояша Тимбиковой. Во время нашего следующего посещения мы участвовали в обсуждении книги Фаузии Байрамовой «Бәхет ачкычы кемнәрдә». Затем направились в редакцию районной газеты, ознакомились с работой журналистов, операторов, встретились и побеседовали непосредственно с редактором Альбиной Ашрафулловной. Дети своими глазами увидели и убедились в том, что для выпуска одного номера газеты требуется труд многих людей. Конечно, эти дети в дальнейшем могут и не связать свою жизнь с тем, чем мы занимаемся в кружке. Ведь во время одной из встреч и Дамир Гарифуллин сказал: «Лишь один человек из тысячи может выбрать журналистику как профессию, ну а писателем может стать лишь один из 100000, потому что это целиком зависит от таланта человека». А раскрытие тех или иных способностей ребенка напрямую зависит от его родителей и педагогов. И если это будет совместная и слаженная работа, она будет намного эффективнее. Окончив школу, дети отправляются в самостоятельное «плавание» по большому «морю» под названием «жизнь». Рядом с ними уже не будет заботливых, всегда готовых помочь родителей и учителей, поэтому задача каждого из нас - с детства научить их выбирать свой путь, жить, адаптируясь к сложным человеческим отношениям.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: