САРМАН
  • Рус Тат
  • Совершенствуя формы и методы обучения

    "Введение образовательных стандартов нового поколения в условиях модернизации образования" - заседание секции учителей биологии и химии, проходившее в Сармановском аграрном колледже в рамках августовской конференции, посвящалось именно этой теме. Биологи не зря выбрали колледж: ведь в последние годы это учебное заведение преобразилось до неузнаваемости! Студенты здесь получают начальное и среднее...

    "Введение образовательных стандартов нового поколения в условиях модернизации образования" - заседание секции учителей биологии и химии, проходившее в Сармановском аграрном колледже в рамках августовской конференции, посвящалось именно этой теме.
    Биологи не зря выбрали колледж: ведь в последние годы это учебное заведение преобразилось до неузнаваемости! Студенты здесь получают начальное и среднее профессиональное образование, современные технологии изучают в современных учебных залах, плодотворно занимаются спортом и искусством. В колледже, не ограничиваясь теоретическим обучением, проводятся и практические занятия, опыты. Например, в нынешнем году здесь работают с суперэлитным сортом ячменя «Лель», элитной пшеницей «Симбирцит», которые по сравнению с традиционными сортами дают больше урожая. Поэтому колледж с 836 гектаров земли получает прибыль в десятки миллионов рублей. Ну а территория учебного корпуса буквально утопает в цветах. Все это - результат огромного труда коллектива преподавателей, воспитателей, мастеров, работающих под руководством З.Агелтдинова и студентов.
    Преподаватель химии и биологии аграрного колледжа Вазира Тухбатуллина в своем выступлении на тему «Профессиональная подготовка учащихся в условиях внедрения инновационных технологий» рассказала как раз об этом. Студенты, не ограничиваясь получением среднего образования по химии и биологии, проводят различные научно-исследовательские работы, успешно участвуют в конкурсах и олимпиадах. И самое отрадное - с конкурсов, соревнований возвращаются с дипломами и почетными грамотами, распространяя, тем самым, славу колледжа на всю республику, страну.
    Качество знаний учащихся напрямую зависит от грамотности, уровня образования преподавателя, его педагогического мастерства, поэтому методическое объединение учителей биологии и химии ведет целенаправленную работу по повышению методических знаний своих коллег. Г.Антипова из Сармановской школы свое выступление как раз посвятила вопросам педагогической аттестации и ее особенностям в новых условиях.
    У семинаров методического объединения учителей биологии и химии есть одна особенность: там учителя не только делятся опытом, но и вместе практически рассматривают сложные случаи, возникающие в ходе реализации программы, работают и в направлении подготовки учащихся к единому государственному экзамену, государственной итоговой аттестации. Учитель химии Петровско-Заводской средней школы Р.Калимуллин основным фактором развития у учащихся навыков по химии, а также их активности считает активные формы работы на уроках, в частности, регулярно проводимые 10-15 минутные самостоятельные работы. Рашит Ракипович ознакомил с составленным им сборником заданий, самостоятельных и контрольных работ для учащихся 9 классов.
    Какие бы технологии ни применялись, школа не может существовать без учебников. Учебник, которым пользуется ученик, должен соответствовать федеральным стандартам, быть понятным, иллюстрированным и способным подготовить его к ЕГЭ, а также соответствовать требованиям СанП и Н. А такого идеального учебника нет и быть не может. Каждое издательство, работающее с учебниками, предлагает разнообразную продукцию. Как же не «заблудиться» в этом мире, как распознать основные преимущества и недостатки учебников? Учитель химии Джалильской гимназии Н.Талибуллина ознакомила с новыми учебниками, исходя именно из этих критериев.
    По словам руководителя методического объединения учителей биологии и химии Лейсан Шамиловой, в минувшем учебном году работа объединения была эффективной: было организовано 3 семинара, проведены предметные олимпиады, конференции, и учащиеся района выступили в них успешно и результативно. Растет число детей, желающих связать свою жизнь с химией, биологией, неплохо обстоят дела и с подготовкой к ЕГЭ. Джалильские школы и гимназия, Кутемелинская, Муртамаковская, Сакловбашевская, Петровско-Заводская, Сармановская школы и гимназия являются ведущими по биологии и химии. Лейсан Ханифовна ознакомила с планами на 2012-2013 учебный год.
    Методист информационно-методического центра Р.Билалова, подводя итоги работы семинара, тщательно, основательно и критически проанализировала итоги ЕГЭ. В ее выступлении не осталось ни одной школы, ни одного предмета, которых бы она не коснулась. Итоги ЕГЭ свидетельствуют о качестве и результативности обучения в школе - с этим мнением нельзя не согласиться. Тема основного заседания августовского совещания работников образования и науки, проходившего в городе Мамадыш, называлась «Школа после уроков». Этот новый проект подразумевает расширение сети кружков, направленных на техническое творчество и исследовательскую деятельность. То есть область, в которой в последние годы активно работают биологи, экологи, химики района. В рамках нового проекта инфраструктуру школы можно будет использовать после уроков в интересах детей, для развития их потенциала, осознанного выбора ими профессии. Рузия Карибулловна подчеркнула, что биологическое и экологическое воспитание никогда не останутся без внимания.
    Преподаватели, воспитатели, студенты колледжа пригласили участников семинара, прошедшего с большой организованностью, за богато накрытый стол, и на прощание исполнили лучшие песни, настроив их, тем самым, на новый успешный учебный год.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: