САРМАН
  • Рус Тат
  • Медицинское страхование: знаете ли вы свои права?

    Как известно, с 1994 года в Российской Федерации действует обязательное и добровольное медицинское страхование. Какими правами обладают граждане, застрахованные по договорам обязательного медицинского страхования? Что делать в случае, когда не можешь воспользоваться этими правами? Прошедший 5 декабря в центральной районной больнице «Круглый стол» помог найти ответы на эти и другие...

    Как известно, с 1994 года в Российской Федерации действует обязательное и добровольное медицинское страхование. Какими правами обладают граждане, застрахованные по договорам обязательного медицинского страхования? Что делать в случае, когда не можешь воспользоваться этими правами? Прошедший 5 декабря в центральной районной больнице «Круглый стол» помог найти ответы на эти и другие вопросы.
    В работе «Круглого стола» участвовали директор юго-восточного межрегионального центра общества «Страховая компания «Ак Барс Мед»» Альфия Шулепова, начальник отдела защиты прав застрахованных лиц Альметьевского филиала компании Анвар Насыбуллин, главный специалист районного представительства компании Альфия Шакирова, заместители главного врача центральной районной больницы Алсу Исламова, Лилия Биктимерова, Рустам Садыков, главный врач Сакловбашевской участковой больницы Раушан Мифтахов, застрахованные граждане и другие.
    «Мы проводим подобные встречи и в других районах республики. Встречаясь с ответственными работниками медицинских учреждений и застрахованными гражданами, стараемся узнать о волнующих их проблемах, объяснить какими правами обладают застрахованные лица. Среди последних есть и те, кто не знает своих прав», - сказала, открывая встречу А.Шулепова.
    Как видно из выступления А.Насыбуллина, в текущем году в страховую компанию с вопросами, касающимися оказания медицинских услуг в Сармановской районной больнице, обратилось 165 человек. Наиболее волнующий застрахованных граждан вопрос - организация медицинского обслуживания. Среди застрахованных граждан были и те, кто обратился по поводу выбора медучреждения, врача, лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи, взимания денежных средств за медицинскую помощь, оформления документации на ВТЭК и т. д.
    Застрахованные граждане, участвовавшие в работе «Круглого стола», задали ответственным работникам волнующие их вопросы. Скажем, как продлить полис, срок действия которого истек 31 декабря 2011 года? Из полученного ответа ясно, что такие полисы все еще действительны. Нужно отметить и то, что в страховом полисе указан номер телефона контакт-центра страховой компании «Ак Барс Мед».
    На этот номер можно звонить в любое время суток и получить ответы на волнующие вопросы. Звонок - бесплатный. А как должно проводиться медицинское обслуживание в больницах Альметьевска и Казани застрахованным гражданам, живущим в Сарманове: в платной или бесплатной форме? При наличии направления из центральной районной больницы, медицинское обслуживание и в этих медучреждениях должно осуществляться бесплатно. Направление выдается только медицинским учреждением, страховые компании его выдавать не могут. От страховых компаний не требуется и гарантийного письма. Ну а граждане, застрахованные по договору добровольного медицинского страхования, рассчитывать на получение бесплатных медицинских услуг в больницах Альметьевска, Наб.Челнов и Казани не могут. Часто пациенты обращаются с просьбой выдать им на руки медицинскую карту для поездки в городскую больницу. Это - недопустимо. На руки может выдаваться лишь копия или выписка из медицинской карты.
    В последнее время центральная районная больница пополнилась новыми кадрами. Однако, к такому специалисту как нарколог, приезжающему в больницу лишь в определенные дни, очередь по-прежнему большая. «Мы уже работаем над обеспечением больницы наркологом. Решение этого вопроса позволит решить и проблему очередей», - сказал Р.Садыков. Следует сказать и о том, что записаться на прием к врачу теперь можно по телефону или через Интернет. Также ведется работа по введению электронной очереди. Ну а что делать, если вы не смогли получить плановую медицинскую помощь по причине отсутствия нужного специалиста или оборудования? Учреждение обязано обеспечить вас медицинской помощью или выдать направление в другое учреждение, где лечение будет проведено бесплатно. В случае необходимости неотложной, экстренной медицинской помощи, вне зависимости от наличия медицинского полиса или документа, удостоверяющего личность, вам должна быть незамедлительно оказана медицинская помощь в той организации, куда вы обратились. В случае недовольства качеством оказания медицинских услуг, можно обратиться в страховую компанию. Для того, чтобы узнать, платные медицинские услуги в учреждении, в которое вы обратились, или нет, также можно обратиться в страховую компанию.
    Как известно, в дальнейшем медицинские полисы планируется заменить на полисы нового образца. Как сообщила главный специалист районного представительства компании «Ак Барс Мед» А.Шакирова, все находящиеся на руках граждан полисы действительны на территории республики до 1 января 2014 года. Если же в медицинском учреждении ваш полис признают недействительным (изменена фамилия, допущена ошибка и т.п.), можно обратиться в районное представительство страховой компании, где вам дадут точный ответ, и если ваш полис недействителен, его заменят. Ну а что же делать тем, кто едет на длительное время за пределы республики - в другие регионы, ближнее зарубежье? В этом случае нужно обратиться в районное представительство страховой компании и получить новый полис.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: